Game-space
Game-Space.net » Коды и прохождения игр » RUS » Капитализм 2 » Тактика прохождения
На сайте 3564 посетителя, в т.ч. 42 зарегистрированных.
Русская версия English version
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z 0-9 А-Я
Информация на данной странице предоставлена StopGame.ru


Статьи

Дополнительная информация по игре (системные требования, рейтинги, схожие игры...) смотреть
Оценка игры посетителями (кол-во голосов) 4.7 (135)
Сколько людей следят за данной игрой 2
Задать вопрос и узнать больше об игре можно на форуме
Опубликовано: 31.05.02, источник: www.7wolf.net
Еще не так давно "капитализмом" стращали детишек в наших школах - дескать, глубокое социальное неравенство, построенное на безжалостной эксплуатации человека человеком и ведущее к бесконечной классовой борьбе, ничем хорошим закончиться не может. Наверное, новое поколение об этом и не слышало... В общем, теперь этот политико-экономический тип общества, основанный на частной собственности, рыночной экономике и свободном предпринимательстве, считается наиболее соответствующим современным мировым реалиям, и мы в лице нашего политического руководства все активнее пытаемся натянуть на себя его костюмчик. Попробуем и мы окунуться по уши в суровые реалии современного бизнеса, благодаря уже второй по счету игре с аналогичным названием, вышедшей из-под пера Тревора Чана.
      Серия "Капитализм" уже давно перестала быть просто игрой. Будучи своеобразным слепком с нашей с вами жизни, "Капитализм" обладает столь отточенной экономической моделью, что его рекомендуют к изучению студентам экономических вузов. Для тех, кто таковыми не являются, я и попробую осветить в этой статье наиболее значимые моменты, которые позволят простому смертному не потеряться под потоком графиков, формул, таблиц и всевозможных процентно-рейтинговых показателей.
      Итак, начнем. Детально останавливаться на описании кнопочек меню, опций, финансовых отчетов и всего такого прочего явно не имеет смысла, поскольку, во-первых, вы спокойно можете прочитать об этом в мануале на диске с игрой, а во-вторых, вам еще все это подробно разжуют в восьми тренировочных миссиях "кампании предпринимателей", объясняющих все устройство интерфейса и основные аспекты игры. Также в игру встроено изрядное количество справочной информации, так называемый "путеводитель менеджера", в любой момент позволяющий, например, ознакомиться с показателями и функциями работы различных отделов предприятия. Поэтому дальше будет интересно не только тем, кто игру еще и в глаза не видел, но и тем, кто уже решился на свободное плавание.
      Да, еще хочу сказать, что я не ставлю перед собой задачу научить вас играть в "Капитализм 2", поскольку это все равно, что пытаться обучить ведению собственного бизнеса, или, скажем, игре на бирже. Универсальных рецептов здесь, как собственно и в реальной жизни, попросту не существует. Так что или к этому есть задатки (четкий анализ ситуации на рынке, выбор правильных путей развития и т.д.) или же нет, третьего не дано. Здесь с вами никто сюсюкаться не будет, обанкротят, разорят или захватят в два счета... как известно, спасение утопающих - дело рук самих утопающих, поэтому хватайте спасательный круг и вперед.
      Основная задача (естественно, что в миссиях могут быть свои узконаправленные цели) - это зарабатывание максимально возможного количества килобаксов, сколачивание собственной экономической империи и захват доминирующих позиций на рынках.
      Делать это можно различными путями, благо инструментов хватает и свобода выбора более чем впечатляющая - это и добыча ресурсов, и производство, и торговля, и операции с недвижимостью, и игра на фондовой бирже. Конечно, вполне можно забить на производство, а ограничиться биржевыми операциями, но все же фундаментом в основе последующего могущества мегакорпорации лежит именно товар. Поэтому в идеале неплохо бы соорудить сразу полную цепочку, начиная от шахт по добыче ресурсов, которые потом переправлять на свои же заводы, чтобы позже продавать готовые товары в своей же розничной сети магазинов. Конечно, поначалу на все денег может и не хватить (при желании можете занять в банке, схема довольно простая), поэтому придется выбирать. Имейте в виду, что продажа или покупка ресурсов и товаров конкурентам будет этим хапугам только на руку. Так что лучше всего все операции совершать в рамках предприятий собственной корпорации. Деньги должны оставаться в Семье - этот принцип известен любому мафиози с младых ногтей и, если обратите внимание, ему в точности следуют наши нынешние правители.
      На шахтах вы можете добывать базовые ресурсы (железо, лес, нефть, кремний, алюминий, серебро, золото...), необходимые в производственном цикле. Медлить с постройкой шахт, лесозаготовок и нефтяных вышек не советую, поскольку "рыбное место" окажется оккупированным вашим более расторопным оппонентом. Правда, справедливости ради стоит отметить, что драгоценные металлы (кстати, стоимость строительства и цена на такие земли просто бешеная, исчисляется десятками миллионов "зеленых"), в игре служат только в качестве сырья для производства драгоценностей или украшений (ну, еще серебро входит в состав фотопленки) и практически никак не выделяются в отдельный класс, хотя на практике значение, скажем, золотого запаса трудно переоценить. Также из нефти можно делать исключительно полиэстер, краситель и пластик, а куда подевался, простите, бензин? Видимо, ввиду отсутствия в игре транспортной отрасли этот момент уже не столь актуален. Впрочем, было бы совсем удивительно, если бы Тревор Чан умудрился учесть все на свете, так что подобное упрощение вполне простительно.
      Понятное дело, что контролировать сразу все виды ресурсов у вас не получится (хотя очень хочется), поэтому лучше сконцентрироваться на чем-то определенном. Например, при производстве мебели на лесопилках, а при производстве электроники упор сделать на железную руду, алюминий и кварц. Для того чтобы разобраться, что вам будет необходимо при производстве того или иного товара можно заглянуть в "путеводитель промышленника" или "путеводитель фермера". При помощи довольно удобной поисковой системы вы в два счета определите, что из чего получается или, например, какие компоненты необходимы для производства настольного компьютера, игровой приставки или плеера DVD (кстати, одни из самых высокотехнологичных и сложных в производстве товаров).
      Следующим этапом вашей производственной цепочки станет завод, причем можно построить несколько видов, начиная от скромного за 700.000 и заканчивая гигантом за 2.500.000, понятно, что у последнего и расходы на содержание будут втрое выше. Производить на заводе можно все, что только душе угодно - доступных товаров в "Капитализме 2" где-то под сотню, главное - не распылять усилия, а сосредоточиться на определенной отрасли. Причем, вместо того чтобы самому определять, какие вам необходимы отделы на вашем предприятии (снабжение - производство - склад - продажа - реклама и т.д.) и как они должны быть между собой взаимосвязаны, вы можете воспользоваться одним из готовых рецептов библиотеки планов структуры предприятия. Весьма удобно и экономит массу времени, поскольку сразу же позволяет по нужному запросу одним кликом выстроить всю схему фабрики (также справедливо и для всех прочих предприятий), и вы сразу же будете знать, какие товары у вас должно поступать на "входе" и сколько и чего именно получится на "выходе".
      Наряду с добычей ресурсов можно заняться еще и фермерством, особенно это будет полезно, если вы решили наладить производство продуктов питания или же у вас уже есть сеть супермаркетов и вы желаете заменить заезжий набор товаров собственным. К слову сказать, в "Капитализме 2" наряду с универсальными гипермаркетами, продающими самый широкий ассортимент продукции, есть еще и полтора десятка узкоспециализированных магазинов, занимающихся, скажем, продажей мебели, компьютеров или спортивных товаров. Ну, к этому мы еще вернемся. Что выращивать на ферме или разведением какого скота заниматься - решать вам, в арсенале - 12 сельскохозяйственных растений (клубника, табак, пшеница, лен, кокосы... даже, не побоюсь этого слова - каучуконос!), не забывайте учитывать еще и сезонность, то есть в какой месяц идет посев, а когда намечается сбор урожая; также 4 вида домашних животных - корова, курица, свинья и овца. Думаю, никому не нужно объяснять, что из курицы можно получить яйца и "ножки Буша", а из коровы - молоко, мясо и кожу. Молоко и яйца сразу отправляются в продуктовые магазины, а кожа и шерсть понадобятся для производства других товаров, например, одежды, чемоданов или мебели.
      Уже упомянутая часть продуктов жизнедеятельности фермы на фабрике встречается с ресурсами, добываемыми на шахтах, дабы в творчеством экстазе образовать новый продукт, который можно было отправлять в магазин. Именно с магазинов и торговли и начнется для вас зарождение финансовой империи. Торговать, понятно, нужно с умом (еще лучше - с большим умом), так что спрос и предложение вы должны знать как "Отче наш" и ориентироваться на них при планировании розничной сети. Отчасти заполнить вакуум в этой области поможет "путеводитель менеджера", описывающий показатели работы отделов предприятия, но только отчасти. Чтобы у вас не получилось, как у нас в родимом отечестве наладить выпуск никому не нужных и едва ли конкурентно-способных на мировом рынке холодильников и телевизоров, не говоря уже о морально устаревших еще лет 30 назад автомобилях. Поэтому для начала нужно определиться с тем, какой именно товар лучше всего продавать (а также производить), основательно поползав по менюшкам общего и детального отчета продукции. Так вы сможете понять, что пользуется повышенным спросом, каков рейтинг товаров, на что имеет смысл обратить большее внимание. Также неплохо посмотреть, какие товары доставляются в городские порты (порт - это единственный, помимо, конечно же, собственных фабрик, магазинов и предприятий конкурентов, поставщик товаров в этой игре).
      Для определения качества товара существует такое понятие, как его общий рейтинг, включающий в себя брэнд (или марку товара), собственно качество (уровень технологии + качество сырья) и цену товара. Брэндовых стратегий, то есть видов раскрутки, всего три типа - корпоративный брэнд, брэнд для отдельной группы товаров и уникальный на каждый продукт. Все зависит от того, какие именно товары вы собираетесь производить.
      Если вы собираетесь охватить широчайший спектр продукции, начиная от бумаги, молока и джинсов и заканчивая духами, игрушечными машинками, автомобилями и телевизорами, вполне сойдет и корпоративный брэнд. Для развития отдельных направлений деятельности, например, продуктов питания, лучше подходит отраслевой брэнд. Если же хотите преуспеть в производстве и продажах какого-то одного продукта, то имеет смысл задуматься об уникальном брэнде. Единственный недостаток - при смене брэнда, которое можно осуществить в любой момент, автоматически произойдет и его обнуление, и придется начинать, как говорится, с чистого листа.
      Чтобы не вылететь в трубу со своими товарами, вы должны всегда, что называется, держать руку "на пульсе", то бишь своевременно отлавливать малейшие колебания настроений на рынке, следя и за графиком прибыли по каждому отдельному товару. Если прибыль пошла вниз, то можно добавить в производственную цепочку на фабрике или в магазине рекламного агента (заключить договор с издательством, телестанцией, радио) и увеличить затраты на рекламу, существенно снизить цену товара. Или попробовать выбрать себе другого поставщика (если вы недостаточно круты, чтобы обеспечивать себя всем необходимым), сменить сам товар наконец. Продавать продукцию, как я уже говорил, лучше всего самому себе, при этом можно даже установить опцию "внутренняя продажа", то есть оставить конкурентов с носом и продавать все только своим предприятиям. Если двинуться еще дальше и вдобавок существенно снизить цены с задачей завоевания большей доли рынка, то можно заставить конкурентов нервничать еще сильнее.
      Кстати, когда у вас будет достаточно денег (несколько сотен миллионов), то вы сможете купить у города какое-нибудь средство массовой информации целиком и, между прочим, неплохо на этом наживаться. Причем доходность от такого масс-медиа будет в несколько раз выше, чем у нескольких далеко не последних по прибыльности магазинов, вместе взятых. Сила слова, однако.
      Ну, а теперь обратим свои взоры на науку. Для успешного развития бизнеса необходимо наличие научно исследовательских лабораторий, "Центров НИР", где можно повышать уровень текущих технологий (один из важнейших показателей успешного лидирования на рынке) или изучать новые. Здесь имеет смысл задуматься о сроке (от 6 месяцев до 10 лет), на который намечены исследования. Дело в том, что чем он длиннее, тем больше пунктов в итоге прибавит ваша технология и тем лучше будет чувствовать себя продукт в конкурентной борьбе. Например, самый короткий период прибавит вам один пункт, а самый длинный может приплюсовать и лишнюю сотню. По поводу торговли технологиями могу сказать, что, на мой взгляд, к этому надо относится весьма осторожно. На ранних стадиях вы вполне можете прикупить или продать недостающие разработки, а дальше этого делать уже не следует. Так противники только получают дополнительные поблажки (купить - не исследовать, много ума не нужно), которыми не преминут воспользоваться.
      Недвижимость. Помимо всего того, о чем упоминалось выше, вы еще можете строить особняки, жилые апартаменты и коммерческие здания. Постепенно новый жилой дом или офисный центр полностью заселят постояльцы и нужно только вовремя изменять арендную плату, чтобы прибыль от здания всегда была на достойном уровне. На самом деле, это далеко не самый доходный бизнес и может использоваться скорее как вспомогательный инструмент. К тому же на поздних стадиях игры на городских зданиях повсюду так и кишат таблички "for sale" желающих избавиться от убыточных построек. Продать свои зачастую убыточные небоскребы в такой ситуации становится уже практически нереально.
      Раздел фондового рынка, как водится, предоставляет довольно большие возможности для маневров. В принципе, вы вообще можете не вылезать с экрана котировок акций, забив на остальные процессы, но это дело вкуса. Играть на сиюминутных взлетах и падении курсов бывает не только довольно интересно, но еще и весьма прибыльно. Вложения в акции конкурентов могут помочь заработать неплохие деньги на первых этапах. Например, скупив 5% акций за пару миллионов через несколько лет можно продать уже за несколько десятков. Если вы покупаете более 50% акций корпорации соперника, то можете ей управлять, а полностью она перейдет к вам, если вы затаритесь 75% акций. Тогда можно провести поглощение, и все предприятия незадачливого игрока окажутся под вашим полным контролем. В общем, фондовый раздел второго "Капитализма" вполне может составить достойную конкуренцию даже таким бизнес-симуляторам, где сколачивание капиталов на торговле акциями являлось единственной задачей игры.
      Ну, и напоследок нельзя не затронуть тему руководства. Когда количество ваших предприятий перевалит за несколько десятков, управлять каждым из них в отдельности будет довольно утомительно, поэтому отчасти облегчить это нелегкое бремя способна ваша штаб-квартира. Она, как и все прочие предприятия, может состоять максимум из девяти отделов, только здесь уже никого ни с кем соединять не нужно: отдел финансов, отдел кадров, пресс-секретариат, отдел по работе с инвесторами, исполнительный директор, управляющий директор, технический директор, начальник отдела маркетинга. Нанятые вами сотрудники (здесь еще нужно учитывать стиль руководства и специальные навыки каждого из них, но это уже отдельная песня) могут без вашего участия регулировать цены, определять поставщиков, заниматься изучением и внедрением новых технологий, продвижением вашей марки на рынок и т.д. В общем, делать ту часть работы, которую нормальный руководитель всегда может перепоручить своим подчиненным, сконцентрировавшись на глобальных проблемах. В принципе, штаб-квартира - довольно приятное подспорье, но если вы все хотите контролировать самостоятельно, то и без этой кучки вспомогательных отделов вполне можно обойтись. Как и в целом ряде других аспектов "Капитализма", выбор всегда остается за вами.
      Вроде бы пора понемногу закругляться, дабы не злоупотреблять больше вашим терпением. Но напоследок еще обмолвлюсь парой слов о том, что же все-таки нужно делать в игре, чтобы суметь заползти в лидирующие позиции топа сотни самых успешных бизнесменов, с высшей строчки которого никак не хочет слазить Вильям Гейтс III со своими 60 с хвостиком мегатоннами желтолицых фруктов. На самом деле стратегий и тактик развития в этой игре такое большое количество, что вполне можно написать не одну статью, а полновесный учебник на четыре-пять сотен страниц. В общем, сперва необходимо добыть немного денег (это всегда актуально, но на начальном этапе особенно) для последующего выхода на новый уровень. Это проще всего сделать при помощи торговли и строительства гипермаркетов, а также на операциях с ценными бумагами, не стоит забывать и про протоптанную дорожку в банк, который всегда готов поделится своими сбережениями. Ну, а дальше уже можно начать пробовать установить свое доминирующее положение в каком-то отдельном секторе рынка. Постройте всю технологическую цепочку: шахты - фабрики - магазины (в идеале - завязанных на свои же структуры), также несколько исследовательских центров и повышайте там уровень технологии того продукта, на который вы нацелились. Можно попробовать купить технологии у конкурентов, если сойдетесь в цене, но свои технологии продавать я бы не рекомендовал. Как позволят средства, приобретите СМИ и увеличьте расходы на рекламу. Недвижимостью лучше особо не увлекаться. Попутно с этим постепенно скупайте мелкие пакеты акций у своих конкурентов, причем лучше применять диверсифицированный подход (лучше откусывать по 5% от нескольких корпораций, чем сразу треть от одной), а не бросать все яйца в одну корзину. Ведь взлеты и падения на фондовом рынке - нередкие явления, и зачастую вовремя скинуть акции рухнувшей компании можно и не успеть. Постепенно можно будет скупить и 50%, а при желании довести и до 75% и поглотить менее удачливого капиталиста. Чем меньше серьезных конкурентов останется (на месте "съеденного" тяжеловеса всегда нарисуются зеленые новички, но серьезным соперником они уже вряд ли станут, не успеют), тем проще вам будет их "додавить". Далее остается только расширять зону влияния, наращивая количество производимых товаров, и в конце концов захватить все существующие рынки.
      Нужно ли еще что-то добавлять к вышесказанному? Полагаю, что излишне, ведь перед нами самый наглядный и красочно иллюстрированный "живой" учебник по рыночной экономике, который к тому же является бесспорным лидером в своем жанре. Если вы хотите попробовать свои силы в бизнесе или же проверить какие-то из экономических идей на практике, попрактиковаться в торговле на бирже или же просто поиграть в самую продвинутую экономическую стратегию, то лучшего предложения вам просто не найти.
 
Помог ли вам материал: ДА или НЕТ помогло: 40, не помогло: 16
Также на сайте:

Быть может, когда-нибудь появится:


Stats: 9012 / 6247 / 117 / 8
HAPPY-BOX
Празничные sms-поздравления - такого ещё небыло! Сделай свое поздравление необычным, запоминающимся и по-настоящему веселым!
JOKE-BOX
Сборник sms-приколов и розыгрышей, с незаменимой функцией отправки с подменой номера отправителя.
LOVE-BOX
Уникальный сборник любовных sms-сообщений, подготовленных к отправке. Возможна отправка с подменой номера отправителя.
Мобильный поцелуй
Крупнейший сервис WAP-знакомств: общение, любовь...

Rambler's Top100
Выберите игру по первой букве: A-2 · A-3 · A-4 · A-5 · B-2 · B-3 · B-4 · B-5 · C-2 · C-3 · C-4 · C-5 · C-6 · D-2 · D-3 · D-4 · D-5 · E-2 · E-3 · F-2 · F-3 · F-4 · G-2 · G-3 · H-2 · H-3 · H-4 · I-2 · J-2 · K-2 · L-2 · L-3 · M-2 · M-3 · M-4 · M-5 · N-2 · O-2 · P-2 · P-3 · P-4 · P-5 · R-2 · R-3 · R-4 · S-2 · S-3 · S-4 · S-5 · S-6 · S-7 · S-8 · S-9 · T-2 · T-3 · T-4 · U-2 · V-2 · W-2 · W-3 · RUS-2 · RUS-3 · RUS-4 · RUS-5 · RUS-6 · RUS-7 · RUS-8 · RUS-9 · RUS-10 · RUS-11 · RUS-12 · RUS-13 · RUS-14 · RUS-15 · RUS-16
  © Game-space.net 2015гг.