Game-space
Game-Space.net » Коды и прохождения игр » Z » Zoo Tycoon 2 » Прохождение
На сайте 3228 посетителей, в т.ч. 37 зарегистрированных.
Русская версия English version
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z 0-9 А-Я
Информация на данной странице предоставлена StopGame.ru


Статьи

Дата выхода игры 11 ноября 2004 г.
Жанр(ы) игры стратегия
Разработчик игры Blue Fang Games
Издатель игры Microsoft
Сайт игры официальный сайт | русский сайт
Локализатор игры 1C
Узнать о наличии и купить диск с этой игрой продажа CD и DVD
Дополнительная информация по игре (системные требования, рейтинги, схожие игры...) смотреть
Оценка игры посетителями (кол-во голосов) 4.6 (112)
Сколько людей следят за данной игрой 0
Задать вопрос и узнать больше об игре можно на форуме
Схожие игры Zoo Tycoon, Zoo Empire
PEGI Pan European Game Information:
возрастные ограничения и уточняющие данные
Опубликовано: 12.04.05, источник: www.igromania.ru

Страница: 123

Лоток дисковода увлек в глубь системного блока CD c Zoo Tycoon 2. Пока лазерный луч записывает на винчестер программу, я изволю занять ваше время некими размышлениями. Не беспокойтесь, они вовсе не отвлеченные - если бы излагаемые тезисы не подтвердились, вы читали бы сейчас совсем иное вступление.

Обыкновенно пользователь не обращает особенного внимания на фирму, выпустившую очередную игру. Однако влияние компании Microsoft на неокрепшие умы программистов весьма сильно. Скажем так, их стиль - это уникальное ремесленничество. С собственными отличительными чертами и лицом.

Его (как ремесленничество, так и лицо) во всей красе являет взору интерфейс. Многие относятся ко всем этим кнопочкам откровенно наплевательски - по крайней мере, о эстетике не заботятся никак. Удобный и удобный, и, извиняюсь, черт с ним. Но в нашем случае он не столько удобный, сколько понятный. Посадите за клавиатуру кого угодно, от младенца и до дедушки-ветерана, и ему даже учиться не придется - запутаться в интерфейсе невозможно в принципе.

Еще один приятный сюрприз - защита от людей, в простонародье называемых кухонной утварью - «чайниками». Как бы неопытный пользователь ни старался, он не вылетит в «форточки» без сохранения, не изменит сдуру какую-нибудь важную настройку или что-то в этом роде. Над панельками и менюшками честно (в виде исключения) потрудились дизайнеры, буквально... Это сложно объяснить, лучше запустите игру и посмотрите сами.

В общем, за такой подход к делу я готов искренне пожать руку Билли, несмотря на его вечно заляпанную кремом физиономию и монополистические замашки. Но и, простите, стегать его розгой есть за что. Господа, скажите мне на милость, вот зачем настолько ненавидеть оригинальность? Понимаю-понимаю, рецепт успешного «park simulator» давно выверен, известен, а компоненты неизменны чуть ли не целую вечность, однако пора и меру знать. Убить час-другой свободного времени - всегда пожалуйста, убьете, но, увы, полноценной индивидуальности от продукта не ждите.

И, наконец, откуда взялась такая дикая идея: дескать, аляповатая картинка - это непременно хорошо?! Не понимаю. Может быть, виноваты мои экстравагантные вкусы (за собой не замечал, но чем черт не шутит) или жидкие кристаллы в мониторе, но графика мне решительно не понравилась. Не в целом, конечно, а отдельными элементами - пиктограммами и, отчасти, рисунками художников.

Итак, подводим итоги. Удивительно, но ZT II вполне заслужила оценку «Орден». Нет новизны, свежести? С внешностью эксперименты закончились трагически? Ну, высший балл игра не заслужила бы, будь и самым прекрасным белым лебедем. Ведь она не веха в жанре, отнюдь не веха. Но все-таки ZT II объективно сильнее остальных конкурентов, в частности - Zoo Empire. Дело, конечно, не в приветливом интерфейсе, а, как сказать... в дружелюбности. FRIENDLY GAMEPLAY. Возиться со зверюшками отныне не просто интересно, а приятно.

Поэтому ни времени, ни кровных читатель не пожалеет. Честно. Как говорится, зуб даю.

Дебютный салат

На первый взгляд, все довольно просто. Вы (пользователь) - самый настоящий капиталист, единоличный владелец целого зоопарка. К сожалению, сие хозяйство изначально вечно в упадке, а поэтому его следует развивать, развивать и еще раз развивать. На эти цели есть деньги, лежат в банке, сумма видна на основном экране. Ссуд, кредитов, ровно как и всех остальных видов законного закабаливания предпринимателей нет, поэтому вам не суждено платить проценты даже в наисложнейших миссиях.

Земельное законодательство в мирке звериных магнатов не развито - покупать/продавать/арендовать землю нельзя.

Это важно: не давайте воли гигантомании, стоит осторожно (а иногда и скуповато) определяться со всеми размерами.

В неизменных площадях есть и свои плюсы - опытный магнат легко и сразу увидит будущий зоопарк во всей красе, не оглядываясь на разновидности земельных прав и чересполосицу.

Посетители выглядят живыми и, главное, осмысленными. Очень хорошо, что дурной пример отдельных экономических стратегий, вопреки известной пословице, оказался не слишком заразительным. И хотя Sims-замашки остаются неудовлетворенными (творить индивидуальных клиентов игрокам так и не позволили), в целом лица людей запоминаются куда лучше, а толпа не выглядит безумной ордой леммингов.

Кстати, кроме таких толп я на дух не переношу и тошнотворного микроуправления - когда, например, цены устанавливаются с точностью до центов с помощью стрелочек. Смысла в нем не вижу. Ну какое дело обыкновенному игроку до того, отдает ли клиент за стаканчик кофе 1.12$ или 1.15$?

Так вот, отныне ювелирно точные цены уходят в прошлое, подмененные пиктограммами с надписями «дешево», «приемлемо», «дорого». Читай, на картинки гляди, указателем мышки в понравившиеся кнопки тыкай - благодать! И так со всеми гранями управления, а не только с ценами.

Клиенты проникают к вам исключительно через главный вход: единственные ворота в зоопарке. Вандалами, непочтительно предпочитавшими им ограду, решили пользователям не досаждать. Их хозяйство содержится, во-первых, на пожертвования, а во-вторых - на деньги, заработанные продажей билетов в кассах на входе.

Это важно: последних до обидного мало, поэтому основная задача магната - выбить у посетителя скупую слезу и принудить его к благотворительности.

Ясное дело, полностью разочарованный человек не отдаст вам добровольно ни цента. Значит, надо его усиленно веселить. Этому благому делу служат экскурсоводы (рассказывают любопытные истории из жизни млекопитающих), банальные урны (наблюдать на газонах обертки не очень приятно, не правда ли?) и физиологически обязательные туалеты, едальные заведения... Кое-что из этого списка даже деньги приносит. А главное - изголодавшиеся люди мгновенно покидают негостеприимный зоопарк, где нельзя заморить червячка.

Понятно, что миллионеры на зверюшек умиляться не захаживают. Да даже если бы и захаживали - карманы ведь не резиновые, килограмм бумаги с изображениями американских президентов с собой таскать весьма неудобно. Из этого вывода следует, что надо обеспечивать массовость и не забывать о банкоматах, желательно ставить их в многолюдных местах.

Это важно: но сначала, конечно, позаботьтесь о том, чтобы утекала вся карманная наличность, иначе особенного смысла в A. T. M. (таково типовое имя банкомата по-английски) нет.

Под конец коснемся строительства. Возводится все «по щучьему велению, по моему хотению»... И по ценовому листу. Иными словами, мгновенно, но за деньги. Сердце любого зоопарка - это, несомненно, его звери. Хребет - дорожки, по которым клиенты шествуют к зверям. Органы - столовые и сувенирные лавки. Кстати, имеются и иные анатомические аналогии - скажем, заводики по переработке навоза на отшибе. Не забыто и копательно-насыпное баловство с ландшафтом.

А сейчас, когда азы ясны, переходим к конкретным действиям, правилам и менюшкам.

Слава для «чайников»

Любой мало-мальски состоявшийся человек когда-то мечтал о славе. Чайники, как кухонная утварь, по определению возжелать славы не могут. Зоопарк, как нечто огромное и неживое, тем более. Однако ваша основная обязанность - о славе мечтать и этой славы всячески добиваться. И не какой-то там метафизической, а вполне конкретной и реальной, исчисляемой в «звездочках» и отчетливо видной на главном экране.

Итак, как славу измерять? Понятно как - в уже упомянутых небесных телах, число которых, кстати, постепенно изменяется в границах от нуля до пяти. Выгода от нее прямая и весьма вкусная - например, кое-каких зверей заводить не позволяют, пока не достигнете высот авторитета и известности. А как ее достигать? Ну, в общем - качественно и грамотно развиваться, а там слава приложится - все справедливо. Если поточнее...

Во-первых, иногда появляется возможность взять числом. Раз по клеткам суетятся толпы питомцев, значит вы, несомненно, прямо такой-сякой магнат, что даже правильного эпитета на ум не приходит.

Честно говоря, путь этот тупиковый и оканчивается в болоте банкротства. Если не поддерживается одновременным бодрым маршем на других направлениях.

Во-вторых, стремитесь завести зверюшек всех разновидностей. Клиенты любят, когда есть на что поглазеть. Особенно хороши редкие и, значит, символьные животные, сразу индивидуальность вашему зоопарку. Когда читателями правильно совмещаются как совет первый, так и совет второй, у меня, учтите, улучшается пищеварение.

В-третьих, веселить питомцев тоже забывать не стоит. У меня постепенно окрепли сильные подозрения, что на «звезды» влияет, в числе прочего, некое число каждого животного с «коэффициентом счастья». Поэтому ласка, ласка и снова ласка, и тогда Олимп зарезервируют за вами.В-четвертых, довольно важно соблюдать естественную среду обитания. Понимаю, капельку накладно, но все-таки правильнее пересиливать инстинкты, особенно когда вам сулят настолько существенные выгоды.

И главное не столько насыпать почвы с лесками и кустарничками, сколько обеспечить образовательную ценность клетки. Знаю, звучит диковато, но этот, с позволения сказать, перл сочинил вовсе не я, а сами разработчики.

В общем, когда экскурсовод (Animal Educator) поднимается на подиум (см. ниже) и начинает вещать, то его лекция слушателем полезнее, когда перед глазами родной биом зверюшки. И вот о сей «образовательной ценности» стоит заботиться.

В-пятых, всячески развлекайте посетителей и отпускайте на волю зверей. Об этом мы побеседуем чуть попозже.

Каждому мишке - шесть соток!

Счастливы звери - счастливы и клиенты. Я не знаю, как обыкновенный европейский бездельник отличает слона голодного от слона сытого, но ведь как-то отличает. Значит, исполняйте любые прихоти братьев наших меньших, иначе зоопарку посетители пожертвуют меньше денег или, не дай Бог, обидятся и отправятся к кромке карты с твердым намерением нас бросить. Видимо, «зеленые» виноваты.

Психология мохнатых любимцев публики незатейлива: хотят кушать и пить, когда им не дают ни воды, ни мяса - обижаются, когда дают - искренне радуются. Еще на настроение зверюшек влияет дружеская компания, приветливая растительность. С последнего и начнем.

«Маленькие и мягкие» не поленились включить в комплект некую Zoopedia. Несмотря на подозрительность воспаленного отечественного уха, вещь эта вовсе не неприличная, а весьма полезная. Положим, читать ее тексты на английском (а тексты написаны научным языком) пока сложно, но и хлопцы из 1C не сидят без дела.

Надеюсь, скоро все статьи электронной энциклопедии изложат на русском языке. А статьи в высшей степени занятные - по биологии и животному миру. На полноценные университетские учебники не тянут, но, право, требовать большего от игры - по меньшей мере наивно.

Так вот, в этой Zoopedia, помимо множества забавных фактов, рассказывается о биомах. Российские школьные учебники обзывают их в основном «природными зонами». Суть в том, что каждому животному привычен один-единственный биом, а в остальных зверюшка хворает и печалится, лишая вас пожертвований, которые сильно бы пригодились.

Значит, забывать подправлять тип природных зон никак нельзя. Но тут сразу возникает два вопроса: во-первых, как именно его подправить, и, во-вторых, где узнать, какой биом животинке родной.

Любимый биом зверюшки ясно виден, когда она выбрана из списка зверюшек (кружок с симпатичной коалой на панельке с главного экрана) - пиктограмма на панельке справа.

Если вы сподобились выкинуть бедное животное на карту, не учитывая ее природные зоны, то не беспокойтесь, исправляется такая ошибка быстро: левой кнопкой на пострадавшем, в окне характеристик идем на вкладку с вопросиком, там пиктограмма биома видна даже лучше.

Первый вопрос чуть сложнее, ведь он соприкасается с баловством с ландшафтом. Мышкой бегом к пиктограмме с лопатами, события отныне вершатся нами на первой вкладке ее окна.

Стоит поблагодарить Blue Fang Games за обилие деталей: мой горячо любимый тропический лес (tropical Rainforest) соседствует с чуть менее симпатичными болотами (wetland), равнины (grassland) плавно становятся пустынями (desert), последние сумели отличить от саванн (savannah). Наконец достойны внимания люто ненавидимые мной пустоши (scrub) и адски холодные (догадываетесь, кому от меня привет?) тундры (tundra). Кстати, леса бывают не только тропические, образованный читатель будет искренне счастлив увидеть широколиственные леса (boreal forest) и леса умеренного климата (temperate forest). Ну, и на закуски-сладкое остался альпийский климат (alphine).

Конечно, биом бедного капиталиста поскромнее биома состоятельного магната. Один банально насыпал слой завезенной почвы, а другой еще позаботился о разных там дубах на озерном берегу и прочих кувшинках. Позволили ему осчастливить зверюшек, конечно, деньги. Но, увы, иногда приходится экономить.

С другой стороны, рассаживать растительность лично не только скучно, но и глупо. Особенно когда под рукой удобная система режимов: они переключаются полосками на первой вкладке. Их по семь штук на биом. К сожалению, расписывать их подробно - это немного слишком для журнальных страниц. К счастью, режимы типовые. И хотя 6-ая полоска пустоши отличается от полоски широколиственных лесов, но только видами деревьев и кустарников, почвой, что в общем-то несущественно.

• Озеро. Такое глубокое, что прямо радость самоубийц-утопленников. Если их рост - сантиметров 170.

• Снова озеро. Беднягам с абзаца выше разве что промочит ботинки с брюками.

• Насыпать одной почвы...

• ...другой...

• ...третьей.

• Почва, кустарнички.

• Почва, кустарнички, деревца.

В последних двух режимах властитель - Господин Рэндом. Нет, он не из книг о Янтарном городе. Мы говорим о вечном любимце программистов, генераторе случайных чисел. Но не пользуясь его услугами избавить вас от непрошеной должности садовника, пожалуй, нельзя.

В иных европейских зоопарках зверюшкам живется лучше, чем неграм в отсталых африканских республиках. Питаются качественнее, явно чистоплотнее. Животных кормят, поят и моют, а грешным людям никто не почешет спину мочалкой.

Привыкли звери обгладывать кости? Пожалуйста, кушайте синтетические, полное ощущение удачной охоты. Привыкли нежиться на теплых камнях? Нет проблем, вот вам булыжник с подогревом (я не шучу!). Желаете уединиться? Ради Бога, гротик из цемента возведем!

И скелеты, и камни, и прохладные темные ямы есть в наличии. Отказывать зверюшкам в их естественных стремлениях, по западным меркам, садизм и дело уголовное. Вас в тюрьму за издевательства над братьями нашими меньшими не посадят, но вот питомцы хворают и печалятся.

Это важно: ни в коем случае не жалейте денег ни на экстравагантные FC (Food Container, пищевой контейнер), ни на логова зверям.

далее »



Страница: 123

 
Помог ли вам материал: ДА или НЕТ помогло: 4, не помогло: 3
оценка игре
4.6/5
голосов: 112
Ваша оценка игре по пятибальной шкале вы уже голосовали за данную игру
 
 
   
Также на сайте:

Быть может, когда-нибудь появится:


Stats: 7767 / 6756 / 43 / 4
HAPPY-BOX
Празничные sms-поздравления - такого ещё небыло! Сделай свое поздравление необычным, запоминающимся и по-настоящему веселым!
JOKE-BOX
Сборник sms-приколов и розыгрышей, с незаменимой функцией отправки с подменой номера отправителя.
LOVE-BOX
Уникальный сборник любовных sms-сообщений, подготовленных к отправке. Возможна отправка с подменой номера отправителя.
Мобильный поцелуй
Крупнейший сервис WAP-знакомств: общение, любовь...

Rambler's Top100
Выберите игру по первой букве: A-2 · A-3 · A-4 · A-5 · B-2 · B-3 · B-4 · B-5 · C-2 · C-3 · C-4 · C-5 · C-6 · D-2 · D-3 · D-4 · D-5 · E-2 · E-3 · F-2 · F-3 · F-4 · G-2 · G-3 · H-2 · H-3 · H-4 · I-2 · J-2 · K-2 · L-2 · L-3 · M-2 · M-3 · M-4 · M-5 · N-2 · O-2 · P-2 · P-3 · P-4 · P-5 · R-2 · R-3 · R-4 · S-2 · S-3 · S-4 · S-5 · S-6 · S-7 · S-8 · S-9 · T-2 · T-3 · T-4 · U-2 · V-2 · W-2 · W-3 · RUS-2 · RUS-3 · RUS-4 · RUS-5 · RUS-6 · RUS-7 · RUS-8 · RUS-9 · RUS-10 · RUS-11 · RUS-12 · RUS-13 · RUS-14 · RUS-15 · RUS-16
  © Game-space.net 2015гг.