Game-space
Главная » Превью игр » Shogun 2: Total War » Превью (Игромир 2010)
На сайте 2147 посетителей, в т.ч. 118 зарегистрированных.
Русская версия English version
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z 0-9 А-Я
Информация на данной странице предоставлена StopGame.ru


Статьи

Дата выхода игры 2011 г.
Дата выхода игры в России 2011 г.
Жанр(ы) игры strategy
Платформа PC
Разработчик игры The Creative Assembly
Издатель игры SEGA
Издатель в России 1С-СофтКлаб
Сайт игры официальный
Средняя оценка игры посетителями 0 (0) из 5
Количество проголосовавших 0 чел.
Сколько людей следят за данной игрой 10 чел.
30 ноября 2010 г. Кирилл Орешкин версия для печати
shogun 2: total war
Когда я еще в Краснодаре готовился к интервью по Shogun 2: Total War, одним из основных вопросов был: «Rome некогда произвела революцию — перевернула не только серию Total War, но и вообще весь жанр. Будет ли Shogun 2 такой же революцией или это все еще развитие старых идей?» Спрашивать об этом мне так и не пришлось, после весьма недолгой презентации и короткого интервью ответ стал очевиден.

Как и год назад, за новой Total War надо было спускаться в подвал. «1С-СофтКлаб» прячется в самом тихом уголке «ИгроМира», куда не проникают розыгрыши халявы, зерги молодые любители компьютерных игр и общая суета выставки. Но если в прошлый раз мы смотрели на всего лишь дополнение (Napoleon: Total War), то теперь нас ждала рабочая версия перерождения самой первой глобальной стратегии от The Creative Assembly и живой девелопер — Керан Бригден.
Shogun 2: Total War

Здешняя глобальная карта самая красивая из всех, что я когда-либо видел.

Великолепие Страны восходящего солнца

Вообще, когда приступаешь к написанию обзора, о внешнем виде проекта упоминаешь в последнюю очередь. Ты на него смотрел больше десяти часов, проникся стилистикой, она стала привычной. И потому не врываешься в начало материала с криками «Боже-боже-боже, как это красиво!». Но вот на Shogun 2: Total War я любовался не дольше получаса и глобальную карту видел всего минут 15. Потому… Боже-боже-боже, как это красиво!

Каждая Total War по-своему показывает глобальную карту. Везде особый стиль. Порой кажется, что выход нового проекта от The Creative Assembly — это как выставка моды в Париже. Что показали там, то будет считаться эталоном вкуса весь год: одни будут перенимать новый стиль, другие бездумно копировать, третьи нарочито явно отказываться от него. Но презентация Shogun 2 — это не показ моды, это демонстрация концепт-каров. Такие машины могут делать единицы, а любуются ими миллионы. И никто даже не думает, что идею у создателей можно по-тихому «перенять».

Вся карта Японии — это желтоватый холст, огромный кусок пергамента. На неисследованных нами землях тонкими черными линиями обозначены контуры провинций, реки и озера. Но как только наш полководец вступает на неведомую землю, кисть художника разукрашивает область. Это не просто рассеивание тумана войны, это именно рисовка. Я восклицаю: «It’s amazing!» Керан сдержанно кивает головой: «Thanks».
Shogun 2: Total War

Вначале у нас всего одна вот такая крошечная провинция.

Планета Япония

Но отвлечемся от графических красот (дабы потом к ним вернуться, я все же не сдержусь…). Глобальная карта — это не только прекрасное полотно. Это наше основное рабочее место. Причем это место — удивительно — не уступает в размерах тому, что было в Empire: Total War!

Разработчики помнят, что игроки любят огромные территории, им нравится неспешно захватывать одну провинцию за другой, анализировать, что у противника на юге, севере, востоке и западе. И потому крохотную Японию поделили на огромнейшее число провинций. Когда мне показывали карту полностью, подумалось, что это не островок, а целый материк.

В этих провинциях расположатся восемь различных кланов, у каждого из которых своя политика, идеология и особенности (какие именно — пока секрет). И при этом начинать игру мы будем не с получения сразу одной восьмой японского острова. Нет, нам дадут только одну локацию. Нужно больше? Захватывайте!

Вот только в отличие от предыдущих частей, где порой мы хватали все, до чего дотянутся руки, теперь выбор областей невероятно важен. Во-первых, если мы проявляем болезненную охоту до завоеваний, то вскоре сам император заметит это и попросит все кланы нас образумить. Во-вторых, на каждой территории есть определенные ресурсы, некоторые из которых необходимы нам, другие — практически бесполезны.

Также не стоит забывать, что чрезмерная агрессия плохо скажется на нашей, так сказать, внешней политике. Если объявим войну сначала одному клану, затем другому, то в итоге нас могут просто прихлопнуть за несколько ходов. И тут я спрашиваю у Керана: «А дипломатия будет прежней? Можно потребовать денег, предложить мир и все прочее?» Рассказчик обрывает повествование и с жаром начинаем вещать об изменениях.
Shogun 2: Total War

Типов отрядов в Shogun 2 будет меньше, чем в предыдущих проектах, но отличаться друг от друга они станут сильнее.

Удивительно, но переговоры между японскими кланами будут реализованы гораздо лучше, чем вся дипломатия времен Empire или Rome. На экране появляется меню переговоров. За бамбуковой решеткой сидит пухловатый японец. «Это ваш сын, — произносит Керан, а затем быстро дополняет: — Сын лидера вашего клана». Почему же он заточен, не слушался папу? Наоборот, слишком хорошо слушал отца и так же, как он, предан своему народу. Сидит он в темнице другого клана и показывает нашим оппонентам, что нападать мы не собираемся.

Бессмыслица? Отнюдь. Это обычное дело. Мы отдаем престолонаследника, сообщая тем самым, что войны не желаем. Демонстрация благих намерений. Ведь если наши войска переступят границу, то парень умрет. Причем, что удивительно, юноши сами вызываются на роль пленников.

Такие странности для европейцев — норма для японцев, и разработчики стараются передать особенности их менталитета. Вот еще пример. Воюем мы с каким-нибудь кланом, происходит страшная битва, гибнет чудовищное количество людей. Враг побеждает, и один из наших генералов делает харакири. Кошмар! Армия разбита, главнокомандующий, вместо того, чтобы собрать новых солдат и ударить в ответ, убивает себя… Но постойте, после такого поступка наша репутация возрастает и соседи уже не хотят войны, они хотят дружбы.

И это, говорит Керан, лишь один из примеров. Авторы вводят очень много таких нестандартных вещей. Появятся даже специальные герои, которые, помимо того, что умеют, например, незаметно врываться в ряды генеральской охраны и убивать несколькими ударами военачальника (ценой своей жизни, разумеется), будут еще и подбадривать наши войска… своей смертью. Есть даже реальная история, как один из солдат, идя на битву, отрезал себе голову. Он-то умер, а вот остальные озверели и дрались как львы.
Shogun 2: Total War

Внешний вид тактических карт — большая гордость разработчиков.

Shogun 2: The Original Role-playing Game

На минуту рассказ прерывается, собеседник переводит дух и предлагает посмотреть на полководцев и других интересных персонажей. Он выбирает стоящую возле города армию, которой командует один из наших главных генералов. Несколько щелчков мышкой и… открывается древо умений. Полноценное древо умений. Теперь за каждый уровень наши герои будут получать очки навыков. И вкладываем мы их ровно как в любой RPG.

На экране появляется другой персонаж, который сидит в городе. Он уже тертый калач, у него практически полностью развита одна из веток. Я присматриваюсь, из трех направлений выбрано центральное — управление. Это не солдат, это градоначальник. Когда-то игрок определил для него мирный путь, после этого он уже не покидал столицу.

Керан поясняет, что для Total War это абсолютно новая «фишка». Причем мы не просто выбираем умения по цепочке, здесь есть множество развилок. И вернуться назад — нельзя. А уж взять все умения — тем более.

Тут на карте среди суровых мужиков появляется женщина. «Это местный вид… диверсантов, гейша», — быстро проясняет ситуацию Бригден. Мы собираемся напасть на соседнюю провинцию, где сейчас стоит войско врага. Но перед этим надо немного похулиганить. Желательно — прикончить генерала противников. Мы отправляем нашу подчиненную вперед, определяем, что ей делать, и тут появляется не сухой отчет о том, получилось у нас задуманное или нет. Запускается красивый, дорогой ролик. Гейша идет мимо спящих солдат, находит шатер полководца, тихонько пробирается внутрь… кадр сменяется, ее уже мертвую волокут за ноги.

Не удалось. Попробуем другой путь. Нам показывают ниндзя. Открывается его окошко развития, Керан рассказывает, что это очень умелый боец. Он уже провел не один десяток операций, его специализация (правая ветка) — заказные убийства. Вслед за гейшей посылают и его. Вновь включается ролик. Декорации те же, но действия совсем иные. Причем сценка веселая, неожиданно смешная. Нашего шпиона хватает за ногу спящий солдат, и мы видим, как он представляет, будто обнимается с женщиной, затем неловкий ниндзя спотыкается, падает, летит кубарем — все спят. Финальный акт — нож втыкается в грудь генерала. Задание выполнено.

Сразу же спрашиваю: «И сколько роликов на одно действие?» Боюсь, как бы не было три-четыре штучки. Посмотрел в самом начале кампании все, а потом постоянно отключаешь. Но правильный ответ: «Чуть больше сотни».
Shogun 2: Total War

Вот на таких корабликах нам придется сражаться в морских битвах. Это вам не фрегаты…

Осады — торт

В конце интервью Керан внезапно спросил: «Может, глянешь на осады?» Причем спросил, не настаивая, будто после этого вопроса журналисты обычно машут руками и бормочут: «О, нет-нет-нет, только не осады, смотреть бои — это чересчур, пожалуйста, выключите это побыстрее!»

Осады в Shogun 2 практически полностью отличаются от тех, что были во всех предыдущих проектах студии. Например, в Rome или Medieval, дабы захватить город врага, надо было проломить дыру в стене и уже на улочках добить противника. Японские замки так не взять. Они состоят из нескольких ярусов с сужением кверху. Как свадебный торт. И сначала надо захватить первый уровень, потом подняться и убить врагов там, затем залезть еще повыше и, наконец, вбежать в сам дворец.

Такие бои будут идти дольше, но тут сражаться куда сложнее и занимательнее. Есть очень много вариантов атаки, можно пробивать ярусы различными методами. Тем более что японские осадные орудия выглядят очень экстравагантно. Сильно запомнились солдаты-скалолазы. Стены здесь невысокие, а потому по ним легко может залезть любой воин. И у всех на ногах и руках есть специальные шипы, которые помогают карабкаться по выступам.

В самом замке еще есть и всякие защитные орудия, которые тоже надо во время осады контролировать. Обороняющаяся сторона их охраняет, атакующие — стараются побыстрее захватить. Это делает игровой процесс еще более глубоким.

Немного отвлекаясь от действия здесь и сейчас, Керан начинает рассказывать о боях в Shogun 2 вообще. Я задаю вопрос: «А размер карт какой — больше или меньше тех, что были в Empire?» Мне отвечают, что решено было сократить площадь на тактических картах, но только по одной причине — в 18-19-х веках солдаты уже вовсю стреляли, а потому площадь должна была быть огромной, дабы выстроить поединок на мушкетах. В Японии битвы рукопашные, а стреляют здесь только лучники. Так что гигантские локации уже без надобности.

Внезапно Керан что-то вспоминает и добавляет: «Тем более в Shogun 2 карты будут чуть ли не ручной работы». Девелоперы постарались сделать каждую тактическую битву практически уникальной. И геймдизайнеры прорабатывали не только баланс территорий, но и чисто внешний их вид. Порой можно будет просто полюбоваться на локацию, оценить, как рассажены деревья, где и как стоит холмик, с какой стороны светит солнце, как падает снег.

Но на этом рассказ о красотах прервался, ибо мне надо было уже уходить, а разработчики хотели еще коротко поведать о морских битвах. Они тоже сильно изменились. Во многом благодаря тому, что появились всякие островки на морской тактической карте. Это уже как в «Корсарах» — надо будет оплывать каменные глыбы, заходить на врага с разных сторон суши. Больше тактики. Причем сами корабли весьма нестандартны. Пороха ведь на начало кампании (1540 год) еще в Японии нет.

Также меня сразу же заверили, что AI (Керан хотел было сказать про него миллион слов, но время поджимало) станет гораздо умнее, просто несравнимо с предыдущими частями. И авторов больше не будут упрекать, что их электронный болван совершает одни глупости и никогда не может повести себя нормально.
Shogun 2: Total War

Новая игра серии таки совершит графическую революцию. И, видимо, геймплейную тоже. Что ж, очень ждем!

***


Когда я вышел из небольшой комнатушки, где шло интервью, в голове крутился все тот же основной вопрос: «Будет ли Shogun 2 такой же революцией или это все еще развитие старых идей?» Но теперь ответ был уже очевиден — «Будет». И будет непременно. Если бы осьминог Пауль был жив, он бы точно предсказал, что Shogun 2: Total War станет лучшей игрой серии. Мое сердце впервые изменит римлянам…
Перепечатка данного материала возможна при условии сохранения всех ссылок внутри текста и наличии активной и индексируемой ссылки на Game-space как источник статьи.
30 ноября 2010 г. / warlordnn

Отличное превью) Очень понравились нововведения, но лишь бы они не превратились в глупость и скучную рутину по ходу игры) 

30 ноября 2010 г. / MaximovMA

 Помню перед выходом Empire тоже обещали что будет шикарная игра, но я остался разочарован поиграл в нее пару месяцев. Сейчас после превью жду Shogun 2 с нетерпением, это должно быть что-то.

30 ноября 2010 г. / MaximovMA

 и еще интересно куда же Кирилл так спешил что не дал Керану Бригдену рассказать о AI и морских сражениях… Ведь это наверное самая ожидаемая игра будущего года)

30 ноября 2010 г. / RedPlague

 Стиль художественной картины — что надо для тотал вар.Переиграл все части однако был крайне недоволен затяжкой компании и бесконечными  забегами по круговой на мировой карте. Надеюсь все исправят, а то столь достойный проект жалко портить =)

30 ноября 2010 г. / Кирилл Орешкин / Автор

и еще интересно куда же Кирилл так спешил что не дал Керану Бригдену рассказать о AI и морских сражениях… Ведь это наверное самая ожидаемая игра будущего года)

 
Керан спешил больше, чем я. К нам дважды заходили и просили закругляться smile.gif

30 ноября 2010 г. / MaximovMA

 ммм… просто из статьи показалось что разработчики столько всего хотели рассказать, но Кирилл сказав что за второй час интервью мне не заплатят развернулся и ушел ))) Хотя морские сражения лично мне в Empire не очень понравились, а AI они в каждой новой игре обещают чуть ли не сверхразум… Поживем увидем

30 ноября 2010 г. / ZloiSlon

))) Эххххх… с истинным теплом вспоминается Shogun. На счет Shogun 2
тревоги почти  нет. Главное что бы разработчики, в погоне за зрелищностью,
не упустили самого главного.....

Оу!!! Иконки отрядов виде древних гравюр ВОСХИТИТЕЛЬНЫ!!!! 



30 ноября 2010 г. / STRELOK96

ЖАлко Пауля((( *плак* *плак*

30 ноября 2010 г. / Alertik

К нам дважды заходили и просили закругляться  - кто же это был?)

30 ноября 2010 г. / hellsoul

 ДА побыстрее бы! Каждай игра Тотал Вар шедевр стратегии. А графа тут так и вообще улёт! 2011 — когда?

30 ноября 2010 г. / fire1919

 +пицот)) Очень понравилось превью, уже жду с нетерпением ))

30 ноября 2010 г. / sipmoz

 Выглядит великолепно!  Наверняка придётся апгрейдить комп, чтобы увидеть всю красоту.

30 ноября 2010 г. / Hidan

 графончик похорошел, да еще и героев добавили — супер…

30 ноября 2010 г. / Lecelus

Спасибо, интересное превью. Деликатес.

30 ноября 2010 г. / Actyon

скорей бы вышла, прочитал превью, уже не терпится))) +5 за превью!) 

01 декабря 2010 г. / OLIFA

 Спасибо за обзор, на моем дервянном компе игра скорее всего не пойдет(((( Эх зачем так красиво все описывать слюни текут охота, охота поиграть, если все будет хотя-бы приблизительно как в обзоре, то под эту игру комп куплю, чтобы все летело, если ветки талантов останутся, то это ваще будет супер!!! +10 за превьюXD

01 декабря 2010 г. / Caash

именно благодаря таким проектам игры на компьютер никогда не умрут)


05 декабря 2010 г. / Artemz68rus

 А демка будет?Игра шикарная, жду с нетерпением... 


Комментировать




| для комментирования необходима регистрация

  • просмотров: 364

    Сторилайн

    Возвращаемся в далекий 1477, когда дух Японии потихоньку угасал, а сама страна погрязла во внутренних распрях и всеобщей неразберихе. К счастью, вы ещ...
    продолжительность: 01:54 мин., добавлено: 08.11.2010

    4.8оценка
    видео
  • просмотров: 710

    Заказное убийство

    Стратегический ход: нанимаем бойца ниндзя и заказываем ему же изощренное убийство. Не стоит бросать целые армии — на конкретное дело довольно легко на...
    продолжительность: 02:12 мин., добавлено: 08.10.2010

    5.0оценка
    видео
  • просмотров: 716

    Интервью (виды сражений)

    Видео из ранней альфа-версии уже очень давно выглядит более чем достойно. Остается надеяться, что невероятные динамика и масштаб останутся такими же и...
    продолжительность: 05:22 мин., добавлено: 19.09.2010

    4.6оценка
    видео
  • просмотров: 938

    Вести с поля боя #1

    Creative Assembly показывают зрителям самую-самую раннюю версию Shogun. Удивительно, но компьютер играет на редкость адекватно, да и общий уровень гра...
    продолжительность: 06:31 мин., добавлено: 07.09.2010

    5.0оценка
    видео
  • просмотров: 1193

    Геймплейный трейлер

    Заранее предупреждены, что все видео сделано только с помощью движка. Красивые цитаты о жизни (где-то их уже встречали) и такие настоящие "движущиеся ...
    продолжительность: 01:53 мин., добавлено: 30.07.2010

    4.9оценка
    видео

Stats: 6999 / 6999 / 3916 / 119
Shogun 2: Total War
strategy
2011 г.
Мир танков
action
2010 г.
Bulletstorm
action
2011 г.
ArmA 2: Private Military Company
Документалистика
Battlefield Heroes
Праздничные герои
Poker Night at The Inventory
Ночной запуск
Bulletstorm
Отличный выстрел!
С Пасхой!
Оригинальное поздравление.
De_Aztec
Ещё один мульт про контр страйк.
ZX Spectrum
Почти что классика...
Красная борода
Прикольная аркадная бродилка.
Master Qwans Mahjongg
Игра из серии mahjongg.

Rambler's Top100
Выберите игру по первой букве: A-2 · A-3 · A-4 · A-5 · B-2 · B-3 · B-4 · B-5 · C-2 · C-3 · C-4 · C-5 · C-6 · D-2 · D-3 · D-4 · D-5 · E-2 · E-3 · F-2 · F-3 · F-4 · G-2 · G-3 · H-2 · H-3 · H-4 · I-2 · J-2 · K-2 · L-2 · L-3 · M-2 · M-3 · M-4 · M-5 · N-2 · O-2 · P-2 · P-3 · P-4 · P-5 · R-2 · R-3 · R-4 · S-2 · S-3 · S-4 · S-5 · S-6 · S-7 · S-8 · S-9 · T-2 · T-3 · T-4 · U-2 · V-2 · W-2 · W-3 · RUS-2 · RUS-3 · RUS-4 · RUS-5 · RUS-6 · RUS-7 · RUS-8 · RUS-9 · RUS-10 · RUS-11 · RUS-12 · RUS-13 · RUS-14 · RUS-15 · RUS-16
  © Game-space.net 2015гг.