Game-space
Game-Space.net » Обзоры игр » RUS » Коллапс » Обзор
На сайте 3224 посетителя, в т.ч. 36 зарегистрированных.
Русская версия English version
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z 0-9 А-Я
Информация на данной странице предоставлена StopGame.ru


Статьи

Второе название игрыCollapse
Дата выхода игры 25 сентября 2008 г.
Жанр(ы) игры action
Разработчик игры Creoteam
Сайт игры официальный сайт
Локализатор игры Buka Entertainment
Узнать о наличии и купить диск с этой игрой продажа CD и DVD
Системные требования Pentium 4 2 ГГц/Athlon 64 2800+, 512 Мб памяти, видеокарта со 128 Мб памяти, 5 Гб места на HDD
Рекомендованные требования Core 2 Duo 2.5 ГГц/Athlon 64 X2 3000, 1 Гб памяти, видеокарта с 256 Мб памяти, 5 Гб места на HDD
Оценка игры посетителями (кол-во голосов) 4.5 (1622)
Сколько людей следят за данной игрой 25
Задать вопрос и узнать больше об игре можно на форуме
Схожие игры Chaos Legion, Lord of the Rings: Тhe Return of the King, The, Devil May Cry 3: Dante's Awakening Special Edition, Beowulf: The Game
Опубликовано: 21.10.08, автор: candlekeep
В 2013 году произошла страшная катастрофа, в результате которой добрая половина Европы превратилась в таинственную аномальную зону. Люди гибли, исчезали, сходили с ума, но никто ничего не мог поделать с произошедшим. Никакие методы для изучения или уменьшения площади катаклизма не действовали. После того, как в зоне начали появляться монстры, власти приняли единственно возможное решение - обнесли "зараженную" землю стеной с бронеплитами, минными полями и установили по периметру автоматические пулеметы, назвав границу "Линией Смерти". Тем, кто не успел эвакуироваться, пришлось смириться со своей судьбой и новым пожизненным гражданством.

Шло время, люди, живущие в зоне, начали рожать детей, создавать поселения, кланы, избирать себе правителей - Лордов. Главный герой Collapse, похожий на Турока (Turok) и других мускулистых мужиков, воин Родан, как раз из местной знати, - сын погибшего при странных обстоятельствах Лорда. Родан - ходячий штамп игровой индустрии. Мало того, что он страдает амнезией и пытается выяснить обстоятельства смерти (а заодно и отомстить) отца, так еще и обладает сверхчеловеческими способностями и с первых кадров становится ясно, что он должен спасти мир.

Оригинального мало. Так и вся игра. Collapse - творение, созданное из отдельных частей хитов разных лет. Тут есть все. Нравится Devil May Cry, God of War? Распишитесь. Хотите Gears of War? Пожалуйста, бюджетная версия хита Epic перед вами. Ах, любите Half-Life 2? Становитесь в очередь, начинайте разглядывать местные архитектурные достопримечательности. И, конечно же, не забывайте о S.T.A.L.K.E.R..

Компания-разработчик Creoteam просто скопировала (не так цинично и нарушив закон, как создатели Limbo of the Lost, разумеется) удачные идеи именитых коллег. Да, вот так, без мук совести. И, знаете что? Мы бы их простили и даже бы похвалили, если бы они сделали это хорошо. Увы…
Collapse

Кровь хлещет, но конечности у всех на месте. Зверств в Collapse нет.

Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел

Родан - эдакий Рэмбо не столь отдаленного будущего, универсальный солдат, способный на многое. У него есть большой меч. Сразу же следует запомнить, что использовать его следует против врагов, также вооруженных холодным оружием. А в тех, кто стреляет, нужно, соответственно, тоже стрелять. Это одно из главных правил игры. Если вы попробуете застрелить остервенело бегущего на вас горе-самурая, то у вас вряд ли это получится. Вы, скорее, рискуете получить несколько раз мечом по лбу и потерять время на смену оружия. Не слишком реалистично, но зато баланс между двумя типами боевых действий соблюден.

То, что боевая система недоработана, понимаешь с первых минут игры. Взять, к примеру, выполнение комбо-ударов при помощи меча. Мало того, что научиться им не так то просто. Попробуйте нажать сразу 6, 7 клавиш в определенном порядке, при этом выдержав несколько временных промежутков. Вряд ли у вас что-то выйдет. И это далеко не самый сложный маневр. Скажем, в том же Devil May Cry и God of War все комбинации выполнялись больше интуитивно. Казалось бы, маниакальное заучивание осталось в прошлом, вместе с файтингами вроде Mortal Kombat. Оказывается, мы ошибались. Авторы Collapse решили вернуть нас к истокам. Только не учли они того, что современные геймеры вряд ли станут постигать все азы их комбо, уклонений, парирований и прочих зависающих блоков. Они просто будут нажимать одну кнопку (ну, максимум, две - вторую для использования суперспособностей героя) и наблюдать за одними и теми же действиями Родана. Хотели, как лучше (разбавить игру глубиной боевой системы), а получилось, как всегда.
Collapse

Битва на фоне разрушенного города.

Боевик класса "С"

Со стрельбой не лучше. Автоматическое наведение на цель в Collapse отсутствует. Поэтому приходится, как в старые добрые времена шутеров середины 90-х, целиться самому. Это простительно для FPS, но перед нами боевик от третьего лица. И все бы было не так плохо, если бы пули не цеплялись за невидимые препятствия и порой не попадали в цели. Особенно отчетливо это заметно, когда пользуешься снайперской винтовкой.

При этом, несмотря на неудобное управление и недообработанную систему сражений, играть легко. Потому, что искусственный интеллект врагов находится на очень низком уровне. Более того, настолько тупых противников мы не видели уже давно. Понятие "обороняйся-наступай" для них неведомо. Неприятели либо бегут на вас, сломя голову, либо сидят в укрытии и ничего при этом не делают. Стрельба из-за угла это не про Collapse. Остается только подойти в упор и застрелить в лицо. Бегать враги умеют исключительно по прямой траектории, миновать ваши пули не желают вовсе.

И при этом еще переговариваются по рации невпопад. Комичным выглядит ситуация, когда вы положили добрых три дюжины противников, при этом у вас полная линейка жизненной энергии, а застрявший в стене неприятель кричит по рации: "Он ранен! Окружаем". К слову, о восполнении жизненной энергии. Чтобы подлечиться, нужно находить аптечки. В Collapse раны автоматически не затягиваются. А во всех нормальных современных шутерах (из которых, к слову, черпали вдохновение в Creoteam) это происходит.
Collapse

А это страшный и ужасный босс уровня.

Красота собралась спасать мир, но не успела

Достопримечательностью Collapse являются боссы, каждый из которых обладает уникальным набором атак и определенной ахиллесовой пятой. Зачастую, чтобы убить гигантскую тварь, Родан должен использовать, как огнестрельное, так и холодное оружие. Так, один из боссов то и дело ставит энергетический щит, защищающий его от пуль. Но не от меча. Только следует быть осторожным. Подобравшись вплотную к монстру, вы рискуете хорошенько получить и потерять около половины жизненной линейки. Впрочем, потренировавшись, вы понимаете, что боссы здесь отличаются от обычных врагов только большим запасом здоровья и более смертоносными атаками. Они точно также придерживаются стандартного поведенческого паттерна, который изучить очень просто.

Зато выглядит игра неплохо. И заслуга в этом вовсе не движка, а дизайнеров и художников, хорошо поработавших над локациями. Симпатичные здания, великолепное небо, качественные модели объектов (автомобилей, мусорных жбанов, статуй и прочего). На главного героя полигонов также не жалели. Вдобавок, лестных слов заслуживает анимация (motion capture, как никак). При этом, системные требования не высоки, и Collapse тянет любая современная (пусть даже low-end) система. Жаль только, что красивая картинка порой сменяется лицезрением вашего рабочего стола. Или, что еще хуже, застывает.
Collapse

Я спросил у ясеня…

***


Что самое удивительное, несмотря на все недостатки, в Collapse можно играть. Динамичный экшен в ней присутствует, в игре есть, на что посмотреть и с чем поразвлечься. Однако, начитавшись красочного описания на коробке, не следует возлагать слишком большие надежды. На пару совсем унылых вечеров Collapse хватит. Никак не более того. И то, если все вышедшие хиты осени уже пройдены.

Плюсы: симпатичная картинка; динамика.
Минусы: штамп на штампе сидит и штампом погоняет; глюки; недоработанная боевая система; однообразие; низкий уровень AI.
Оценка игре:
3.0/5
Перепечатка данного материала возможна при условии сохранения всех ссылок внутри текста и наличии активной и индексируемой ссылки на Game-space как источник статьи.
18 апреля 2009 г. / Cania69

Насчет всех я несогласен!!!
Вот люди говорят что типа Коллапс дрочь полная.
А я с ними не согласен!!!
Во первых наши старались и получилось у них неплохо!
Графа норм как по мне.
Смысл в игре есть!
Правда прическу родану я бы другую сделал!!
Да и игра сделана что ты бегаешь по Киеву,Значит зделано по реально существующему городу.
Крови много, это я люблю!!
Да и монстриков немало!
Короче тем кто не играл советую!!
Вот я ее за 2 дня прошел!!!


Чтобы высказаться, воспользуйтесь формой (не тратьте время на пустые "ага", "клево", "супер", пишите по существу, пожалуйста).



| для комментирования необходима регистрация

  • просмотров: 1715

    Видео с GC 06

    Первое официальное видео по игрушке. Полнится материалом (около трех с половиной минут) и красивыми сюжетными вставками. Дерзайте!
    продолжительность: 03:26 мин., добавлено: 22.10.2008

    4.6оценка
    видео
  • просмотров: 1814

    Официальный трейлер

    Еще три с лишним минуты видео. Повторения GC не исключены, однако русский закадровый текст обязывает (из чувства солидарности) посмотреть данное видео...
    продолжительность: 03:30 мин., добавлено: 22.10.2008

    4.5оценка
    видео
  • просмотров: 1806

    Геймплей

    Трейлер-трейлером, а народу хочется больше действий. Зловещие улицы Киева и бесхозные выселки - в 4-х минутной работе клипмейкеров.
    продолжительность: 04:05 мин., добавлено: 22.10.2008

    4.1оценка
    видео
  • просмотров: 2500

    Враги

    Противники весьма и весьма разнообразны - от боссов-великанов до рядовых солдафонов. Но нас трудно успокоить - смотрится сыровато как-то. Извините.
    продолжительность: 02:00 мин., добавлено: 22.10.2008

    4.6оценка
    видео
  • просмотров: 1553

    Ролик с КРИ 08

    Деремся-стреляем-убегаем. Несложный набор действий как бы внушает их же последовательность. Графика, тем временем, остается на должном уровне. Без тор...
    продолжительность: 04:56 мин., добавлено: 22.10.2008

    4.3оценка
    видео
  • просмотров: 1262

    Сюжетный ролик

    Пора узнать отчего же произошел "Коллапс". Почти минутное видео хотя бы попытается втравить в ваши души заветную развязку. А дальше - как получится.
    продолжительность: 00:43 мин., добавлено: 22.10.2008

    2.8оценка
    видео
оценка игре
4.5/5
голосов: 1622
Ваша оценка игре по пятибальной шкале вы уже голосовали за данную игру
 
 
   
HAPPY-BOX
Празничные sms-поздравления - такого ещё небыло! Сделай свое поздравление необычным, запоминающимся и по-настоящему веселым!
JOKE-BOX
Сборник sms-приколов и розыгрышей, с незаменимой функцией отправки с подменой номера отправителя.
LOVE-BOX
Уникальный сборник любовных sms-сообщений, подготовленных к отправке. Возможна отправка с подменой номера отправителя.
Мобильный поцелуй
Крупнейший сервис WAP-знакомств: общение, любовь...

Rambler's Top100
Выберите игру по первой букве: A-2 · A-3 · A-4 · A-5 · B-2 · B-3 · B-4 · B-5 · C-2 · C-3 · C-4 · C-5 · C-6 · D-2 · D-3 · D-4 · D-5 · E-2 · E-3 · F-2 · F-3 · F-4 · G-2 · G-3 · H-2 · H-3 · H-4 · I-2 · J-2 · K-2 · L-2 · L-3 · M-2 · M-3 · M-4 · M-5 · N-2 · O-2 · P-2 · P-3 · P-4 · P-5 · R-2 · R-3 · R-4 · S-2 · S-3 · S-4 · S-5 · S-6 · S-7 · S-8 · S-9 · T-2 · T-3 · T-4 · U-2 · V-2 · W-2 · W-3 · RUS-2 · RUS-3 · RUS-4 · RUS-5 · RUS-6 · RUS-7 · RUS-8 · RUS-9 · RUS-10 · RUS-11 · RUS-12 · RUS-13 · RUS-14 · RUS-15 · RUS-16
  © Game-space.net 2015гг.